Назад к списку

Подготовка сжатого воздуха для пневмосистем

Содержание cтатьи: 
1. Зачем нужна подготовка сжатого воздуха?
2. Фильтрация сжатого воздуха 

Зачем нужна подготовка сжатого воздуха?

Подготовка сжатого воздуха является важным этапом для работы промышленной пневматики и их систем. Процесс очистки воздуха состоит из удаления разных примесей в виде жидких, твердых и газообразных частиц. В среднем, один кубический метр сжатого воздуха содержит миллионы твёрдых частиц, значительное количество влаги и масел, и тяжелые металлы, такие как свинец, кадмий и даже ртуть. Применение неочищенного сжатого воздуху может привести к поломке оборудования в технологическом процессе или цикле. Качество сжатого воздуха определяется отраслью применения, а также требования к выпускаемой продукции, например по воздуху по ISO 8573-1:2010 (последняя на данный момент редакция стандарта действует с 2010 года. Качество воздуха и, соответственно, его класс чистоты, зависит от сочетания нескольких параметров, регламентируемых данным стандартом) 

Работа на недостаточно очищенном сжатом воздухе приводит: 

  • к ускоренному износу уплотнений 
  • к загрязнению пневматических распеределителей 
  • к загрязнению глушителей 
  • к увеличению затратов на энергию из-за возникновения утечек сжатого воздуха 
  • к снижению срока эксплуатации элементов пневматической системы 

Фильтрация сжатого воздуха

Необходимость фильтров на трубопроводах промышленной пневматики обусловлена тем, что даже очищенный на компрессорной станции воздух по мере продвижения по магистрали к потребителю накапливает загрязнения. Для очистки воздуха в зависимости назначения пнемосистемы могут быть установлены такие элементы:

  • регуляторы-давления, поддерживает постоянное рабочее давления
  • фильтры-регуляторы, многофункциональное устройство для поддержки постоянного давления и очистки воздуха
  • маслораспылители для постоянной смазки пневматических систем
  • прецизионные регуляторы давления, регулируют давление в статистическом или динамическом режиме

При выборе магистральных фильтров, которые могут включать регуляторы, маслораспылители и другие элементы опираются на характеристики как степень очистки или фильтрации, пропускная способность, диапазон рабочего и максимальное давление, диаметр присоединения, масса, габариты, объем колбы осушителя, комплектация и температура эксплуатации.