Назад к списку

Ремонт гидроцилиндра: основные частые поломки и что необходимо знать

Содержание статьи: 
1. Двенадцать основных поломок гидравлических цилиндров
2. Что необходимо знать о процедуре ремонта гидроцилиндра?

Гидроцилиндры являются основной подвижной частью гидросистемы оборудования, спецтехники. При перемещении поршня жидкость выкачивается и нагнетается. Таким образом создается давление в гидравлической системе. 

Типовой гидроцилиндр состоит из: 

  1. Гильзы 
  2. Поршня
  3. Штока
  4. Компонентов (грязесъемник, резиновые манжеты для уплотнения, стопорного кольца, проушины и др.) 
Выйти из строя или сломаться может любой составной компонент гидроцилиндра, поскольку вся система постоянно испытывает высокие нагрузки. Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их выполнения.  

Двенадцать основных поломок гидравлических цилиндров

Поломки цилиндра могут происходить по многим причинам, ниже представлен перечень по механизму, а также руководство по анализу причин/устранению неисправностей.

Ситуация №1. Поршневой шток забит, загрязнен 

Возможные причины: 

  • некачественная гидравлическая жидкость (масло) 
  • утечка смазывающего материала 
  • вышел из строя подшипник или уплотнительные элементы 
Способ ремонта/меры профилактики: необходимо промыть всю гидросистему, при этом заменить все фильтры. Осмотреть, разобрать и отчистить подшипник.

Ситуация №2. Погнулся поршневой шток, из-за этого гидрооборудование работает при повышенной нагрузке 

Возможные причины: 

  • частые перегрузки в процессе работы 
  • внешнее воздействие (стружка) 
  • шток поршня не соответствует требованиям эксплуатации
Способ ремонта/меры профилактики: нужно проверить, чтобы оборудование работало с надлежащими параметрами при эксплуатации. Если стержень не соответствует, то есть не отвечает требованием работы, его необходимо доработать или заменить. 

Ситуация №3. Трещины по сварным швам цилиндра 

Возможные причины: 

  • внешнее воздействие, в том числе механическое повреждение 
  • плохое качество исполнения оригинального шва при производстве 
Способ ремонта/меры профилактики: если шов цилиндра действительно сделан некачественно или по нему пошли трещины, то необходимо варить по-новому, с учетом технических параметров эксплуатации. 

Ситуация №4. Выход из строя крепления и соединительных узлов цилиндра 

Возможные причины: 

  •  ударная нагрузка, то есть в один момент произошло действие с полным давлением или пренебрежением правилами эксплуатации. При такой нагрузке на основании и отверстиях гидроцилиндра «расщепляются» сварные швы и может повредиться подшипник с проушинами 
Способ ремонта/меры профилактики: использовать амортизирующие системы, которые встраиваются в торцевые крышки цилиндров. Чтобы крепежи и места соединений не портились, обязательно надо отслеживать рабочие параметры оборудования, чтобы они не выходили за норму.

Ситуация №5. Односторонний износ стержня штока 

Возможные причины: 

  • нет опоры подшипника 
  • чрезмерная боковая нагрузка 
  • малые размеры стержня 
Способ ремонта/меры профилактики: помогает в данной ситуации увеличение площади подшипника, установка штока покрупнее. 

Ситуация №6. Из-за внутреннего давления деформировался, вздулся цилиндр 

Возможные причины: 

  • избыточное рабочее давление 

Способ ремонта/меры профилактики: диагностируется, как работает гидравлический клапан. Оценивают овальность трубки, состояние резьбы.

Ситуация №7. Разгерметизировался корпус цилиндра, течь рабочей жидкости 

Возможные причины: 

  • повреждение уплотнительных элементов 
  • загрязнение рабочей жидкости 
Способ ремонта/меры профилактики: проверяют засоры, канавки на предмет ржавчины. Устанавливается ремкомплект и применяется новое масло. 

Ситуация №8. Неисправна тяга поршневого штока, изнутри корпуса цилиндра появилась ржавчина 

Возможные причины: 

  • загрязнение рабочей жидкости 
  • использование «открытой» смазки 
  • осадки (вода) 
  • общий износ системы 
Способ ремонта/меры профилактики: проверяется гидроцилиндр на герметичность и при контролируемой подаче рабочей жидкости.

Ситуация №9. Значительный нагрев цилиндра 

Возможные причины:

  • внутренняя утечка 
Способ ремонта/меры профилактики: проверяется внутренний перепуск давления. Если в норме, то снимают цилиндр и осматривают головку поршня, отверстие трубки. Также не помешает извлечь поршень и оценить состояние внутреннего уплотнения. 

Ситуация №10. Не втягивается поршневой шток Возможные причины:

  • внутренняя утечка 
Способ ремонта/меры профилактики: оценивается состояние поршня, также проверяется работа клапана, отверстия и трубки на зазоры 

Ситуация №11. Падение давление в системе 

Возможные причины: 

  • внутренняя утечка 
  •  выход из строя гидронасоса 
  • неверно настроен клапан 
Способ ремонта/меры профилактики: проверяется насос и клапаны, затем контролируют состояние поршня и гильзы цилиндра. Оценивается общее состояние системы.

Ситуация №12. Рывки при движении штока 

Возможные причины: 

  • уплотнительные элементы не смазаны 
  • нет давления 
  • шероховатость внутренней стенки гильзы не соответствуют техническим условиям эксплуатации 
  • вакуумирование воздуха 
Способ ремонта/меры профилактики: обычно решается смазкой рабочих элементов. Если дело в шероховатости, то защищается поверхность до нормы.  

Что необходимо знать о процедуре ремонта гидроцилиндра?

  1. Независимо от причин поломки, техник ведет расчетное время (сколько времени займет ремонт), а также список компонентов для осуществления ремонта. Новые уплотнения, шток или поршень — это три наиболее часто заменяемых элементы в гидроцилиндрах. 
  2. Гидравлические цилиндры большего размера более экономичны по цене, когда дело доходит до ремонта. Меньшего размера цилиндры обычно утилизируют, а взамен заказывают на производстве новые
  3. Если клиент выбирает вариант ремонта, то диагностика работы цилиндра ускоряет весь процесс. 
  4. Каждый отремонтированный цилиндр должен быть протестирован в соответствии со спецификациями клиента. Процедура испытаний может потребовать специальных измерений, испытаний на герметичность или давление.