Содержание статьи:
1. Двенадцать основных поломок гидравлических цилиндров
2. Что необходимо знать о процедуре ремонта гидроцилиндра?
Гидроцилиндры являются основной подвижной частью гидросистемы оборудования, спецтехники. При перемещении поршня жидкость выкачивается и нагнетается. Таким образом создается давление в гидравлической системе.
Типовой гидроцилиндр состоит из:
- Гильзы
- Поршня
- Штока
- Компонентов (грязесъемник, резиновые манжеты для уплотнения, стопорного кольца, проушины и др.)
Двенадцать основных поломок гидравлических цилиндров
Поломки цилиндра могут происходить по многим причинам, ниже представлен перечень по механизму, а также руководство по анализу причин/устранению неисправностей.
Ситуация №1. Поршневой шток забит, загрязнен
Возможные причины:
- некачественная гидравлическая жидкость (масло)
- утечка смазывающего материала
- вышел из строя подшипник или уплотнительные элементы
Ситуация №2. Погнулся поршневой шток, из-за этого гидрооборудование работает при повышенной нагрузке
Возможные причины:
- частые перегрузки в процессе работы
- внешнее воздействие (стружка)
- шток поршня не соответствует требованиям эксплуатации
Ситуация №3. Трещины по сварным швам цилиндра
Возможные причины:
- внешнее воздействие, в том числе механическое повреждение
- плохое качество исполнения оригинального шва при производстве
Ситуация №4. Выход из строя крепления и соединительных узлов цилиндра
Возможные причины:
- ударная нагрузка, то есть в один момент произошло действие с полным давлением или пренебрежением правилами эксплуатации. При такой нагрузке на основании и отверстиях гидроцилиндра «расщепляются» сварные швы и может повредиться подшипник с проушинами
Ситуация №5. Односторонний износ стержня штока
Возможные причины:
- нет опоры подшипника
- чрезмерная боковая нагрузка
- малые размеры стержня
Ситуация №6. Из-за внутреннего давления деформировался, вздулся цилиндр
Возможные причины:
- избыточное рабочее давление
Способ ремонта/меры профилактики: диагностируется, как работает гидравлический клапан. Оценивают овальность трубки, состояние резьбы.
Ситуация №7. Разгерметизировался корпус цилиндра, течь рабочей жидкости
Возможные причины:
- повреждение уплотнительных элементов
- загрязнение рабочей жидкости
Ситуация №8. Неисправна тяга поршневого штока, изнутри корпуса цилиндра появилась ржавчина
Возможные причины:
- загрязнение рабочей жидкости
- использование «открытой» смазки
- осадки (вода)
- общий износ системы
Ситуация №9. Значительный нагрев цилиндра
Возможные причины:
- внутренняя утечка
Ситуация №10. Не втягивается поршневой шток Возможные причины:
- внутренняя утечка
Ситуация №11. Падение давление в системе
Возможные причины:
- внутренняя утечка
- выход из строя гидронасоса
- неверно настроен клапан
Ситуация №12. Рывки при движении штока
Возможные причины:
- уплотнительные элементы не смазаны
- нет давления
- шероховатость внутренней стенки гильзы не соответствуют техническим условиям эксплуатации
- вакуумирование воздуха
Что необходимо знать о процедуре ремонта гидроцилиндра?
- Независимо от причин поломки, техник ведет расчетное время (сколько времени займет ремонт), а также список компонентов для осуществления ремонта. Новые уплотнения, шток или поршень — это три наиболее часто заменяемых элементы в гидроцилиндрах.
- Гидравлические цилиндры большего размера более экономичны по цене, когда дело доходит до ремонта. Меньшего размера цилиндры обычно утилизируют, а взамен заказывают на производстве новые.
- Если клиент выбирает вариант ремонта, то диагностика работы цилиндра ускоряет весь процесс.
- Каждый отремонтированный цилиндр должен быть протестирован в соответствии со спецификациями клиента. Процедура испытаний может потребовать специальных измерений, испытаний на герметичность или давление.