Назад к списку

Гидравлическая схема маслостанции: пример типовой конструкции


Содержание cтатьи: 
1. Что из себя представляет гидравлическая схема? 
2. Типовая гидросхема станции: конструкция и ее базовый состав


Что из себя представляет гидравлическая схема?  

Гидравлическая схема является технической документацией, где на чертеже в виде линий и базовых фигур (круг, квадрат, ромб) отображается все элементы маслостанции. Инженеры-гидравлики применяют такие схемы для разработки и наглядного отображения гидравлической системы любой маслостанции.

Гидросхемы часто можно увидеть в документации на гидростанцию, которая обычно сопровождает продукции от производителя до конечного заказчика. Ниже приведены основные линии гидросхемы, которые применяют гидравлики: 


1. Сплошная или основная линия, используют в начертании основных фигур/гидрокомпонентов отвечающие за напорные и сливные магистрали. 
Например: 


• круг (гидравлический насос и двигатель) 
• квадрат (гидравлические клапана и распределители) 
• ромб (фильтры) 

2. Штрихпунктирная, обозначают выделение одной группы или элементов в рамках одного узла; 
3. Пунктирная линия, применяют для возможных пилотных или дренажных линий в станции. 

Типовая гидросхема станции: конструкция и ее базовый состав

На чертежах гидравлической схемы маслостации отображаются все элементы. Рассмотрим типовую конструкцию и что входит базовый состав: 

(1) Гидравлический бак для хранения и циркуляции рабочей жидкости по гидросистеме. Гидробаки изготавливаются различными или типовыми формами, а также размерами. Все зависимости от необходимых характеристик станции или особенностей ее назначения в промышленности.

(2) Насос, один из главных элементов станции, который преобразует энергию вращения от силового агрегата в поток масла в диапазоне давления от 2 до 70 Мпа со скоростью подачи масла от 0,5 до 500 л/мин.Основные типы двигателей участвующие в компоновке гидростанции: 


• шестеренные и аксиально-поршневые 

• радиально-поршневые 

• пластинчатые 


(3) Двигатель служит приводом для насоса. В качестве источника энергии (топлива) двигатели бывают на: бензине, дизеле, электричестве или пневматике. 

(4) Гидравлический распределитель необходим для изменения направления потока рабочей жидкости к исполнительным механизмам. Гидрораспределители бывают: 


• ручного, электромагнитного и пропорционального типа 

• с пилотным пневмоприводом 

• с пилотным гидроприводом 


(5) Гидравлический трубопровод, основная задача которого соединить и снабдить рабочей жидкостью все необходимые элементы станции. Линия состоит из комбинации гибких шлангов, рукавов высокого давления и металлических труб. 

(6) Контрольно-измерительные элементы, например: манометры, термометры. 

 (7) Фильтрационная система обеспечивает непрерывную работу станции, поддерживая жидкость в чистоте и удаляя из нее посторонние частицы и мусор, попавший во время циркуляции по системе.

(8) Горловое отверстие для залива или слива рабочей жидкости.