Содержание cтатьи:
1. Принцип работы пневматических цилиндров
2. Управление пневмоцилиндром (скорость и регулировка расхода воздуха)
Принцип работы пневматических цилиндров?
Пневмоцилиндр (пневматический привод) — это устройство, приводящее в движение определенные части механизмов, модулей или всей производственной линии на предприятии с помощью энергии сжатого воздуха. Основным назначением пневматического цилиндра является преобразование механической характеристики в поступательное или вращательное движение.
Принцип работы привода представляет собой: при подаче воздуха, поршень цилиндра создает толкающее движение, перемещаясь вместе со штоком. Цилиндры бывают двух типов:
- односторонние. Продукция данного типа оснащены одним впускным отверстием с движением в одно направление
- двусторонние. Цилиндры оснащены двумя выпускными отверстиями с движением в двух направлениях. Для снижения ударной нагрузки в конце хода штока применяются демпферы, резиновые кольца. В самых больших пневмоцилиндрах диаметром 320 мм используется система отсечения части воздуха
Управление пневмоцилиндром (скорость и регулировка расхода воздуха)?
Для управления цилиндрами одностроннего действия применяются трехлинейные распределители, а в двустронних используют 5/2 и 5/3.
В управление устройства также важна скорость и регулировка цилиндром
Регуляторы расхода (дроссели) с позволяют контролировать изменение расхода воздуха при движении поршня в одном направлении и не ограничивать расход в противоположном направлении.Возможны 2-ве схемы регулирования расхода при регулировании скорости штока:
- при подаче воздуха в пневмоцилиндр, при этом расход воздуха при сбросе не ограничивается. При использовании данной схемы сбрасываемый воздух выходит быстрее подаваемого, это может привести к тому, что ухудшается восприятие цилиндром нагрузки в направлении движения и шток может двигаться рывками.
- при сбросе воздуха из цилиндра, при этом расход воздуха на подачу не ограничивается. При использовании данного способа — подача воздуха осуществляется с максимальным расходом, такая схема регулирования позволяет пневмоцилиндру «эффективно» воспринимать нагрузку, потому что обе камеры корпуса цилиндра находятся под давлением. В отличии от предыдущей схемы движение штока становится более медленным с сохранением плавности, а также упрощается остановка поршня в заданном положении.